Псаломщиков Михаил Иванович родился в 1723 г.
7 февраля 1750 г. рукоположен во священника и определен к Георгиевской ц. Уткинской слоб.
Уткинская слобода находилась в 3-х верстах к северу от Уткинскаго завода, в 77 верстах от г. Екатеринбурга. Село было расположено при реке Чусовой, разделяющей его на «большую слободку» (на правом берегу) и «Малую слободку» (на левом). У самой «Малой слободки» в р. Чусовую вливается речка Верхняя Утка. Уткинское село, получившее свое название от речки Утки, одно из древнейших селений в пределах Екатеринбургскаго уезда: оно основано в 1651 г.
Образование прихода Уткинскаго можно отнести к концу ХVII столетия. В ХVIII ст. в состав Уткинскаго прихода входили следующие населенные пункты, многие из которых впоследствии выделились в самостоятельные приходы: Кузина, Каменка, Уткинский завод, Коновалова, Крылосова, Нижняя деревня (теперь село), Трека, Уткинский и Шайтанский Демидовские заводы, Сылвинский казенный завод, крепости – Гробовская, Киргишанская, Бисертская и Ачитская и деревня Чиркова. И на такой громаднейший приход, по пространству равнявшийся целому уезду, был только один священник. Народонаселение прихода православное. Проживали в с. Уткинском бывшие государственные крестьяне, бывшие мастеровые Уткинского графини Стенбок-Фермор завода и бывшие мастеровые Уткинской казенной пристани. Средства к жизни население получали главным образом от выжега угля на заводы и приисковых работ по добыче золота и железной руды. Летом многие уходили в Красноуфимский уезд и в Уфимскую губернию на жатвенную страду. Хлебопашеством занимаются немногие, так как от холодных утренников хлеб вымерзает.
Первая церковь в Уткинской слободе, деревянная, во имя св. великомученика Георгия Победоносца, была построена в 1690 г. В 1801 эта церковь г. сгорела «до основания». Вместо нее, в Июне 1806 г. было совершено заложение каменного храма.
В январе 1753 г. просился о переводе к Христорождественскую церковь г. Тобольска, но получил отказ и, кроме того, был наказан шелепами.
В 1755 г. перемещен к Сретенской церкви Сылвенского завода.
В XIX веке Сылва была большим волостным селом. В 1839 году заводчики Яковлевы на свои средства построили деревянную единоверческую Свято-Троицкую церковь. Их управляющий А. Семовский в своё время способствовал строительству школы и больницы, возведению лютеранской кирхи.
Каменный храм в честь Сретения Господня в Сылве был построен 28 августа 1855 года. Его здание расположено на берегу Верхнего Сылвинского пруда. Церковь считалась основной на территории Сылвинской волости. Сюда собирались верующие со всех окрестных сел и деревень.
На сайте Екатеринбургской Епархии подробно рассказана история Сретенского храма в селе Сылва:
"По рассказам сылвинских старожилов, храм строили около пятидесяти лет, кирпичи делали специально, особой формы, 35 см длиной. Для раствора использовали куриные яйца, для сбора которых снаряжали подводы и отправлялись по окрестным селениям. Известь жгли три года в земляных ямах. Строили всем миром по вечерам, после тяжёлой заводской работы."
Храм в плане имеет форму греческого креста с прямоугольной алтарной апсидой. Здание церкви венчал ложный купол с декоративной ротондой, которая в настоящее время разрушена. Судя по сохранившемуся основанию и старым фотографиям, имелась четырехъярусная колокольня с большой и малой площадкой звонов.
В самом храме был богатый иконостас, старинные иконы величиной с человеческий рост. Под куполом были подвешены три паникадила – одно большое посередине, а два поменьше с южной и северной сторон от большого.
Старожилы еще помнят, как выглядел храм до разрушения. Говорят, что на верхнем, шестиугольном ярусе колокольни были установлены часы, а ниже располагалась звонница, на которой звонили двенадцать колоколов. Одиннадцать из них были соединены нитями со специальным устройством из дощечек, на котором можно было, как на клавишном "играть". А двенадцатый, самый большой колокол, был соединен с доской, на которую звонарь нажимал ногой.
Звон сылвинских колоколов был слышан в округе более чем за шесть километров. Колокола были отлиты из сплава серебра и меди. Вокруг храма была выстроена ограда: на гранитных плитах установлена узорная чугунная решетка.
Главный вход на территорию храма открывали тройные ворота – средняя, самая широкая часть представляла собой двустворчатые ворота, через которые въезжали повозки на лошадях. По бокам были две калитки для пеших прихожан. Ворота и калитки были кованые из чугуна и навешивались на чугунные столбы, завершенные каменным шаром с установленным на нем чугунным крестом.
На территории храма росли липы и берёзы, да так густо, что летом храм терялся в зелени, а полянки усыпаны были земляникой. И среди этой берёзовой тишины стояли четыре креста – четыре могилы священников. Люди говорят, что были рядом с церковью установлены три пушки, из которых стреляли на Пасху.
6 октября 1759 г. перемещен к Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода. До 1780 г. служил там же, в той же должности.
Верхне-Тагильский завод расположен при верховье реки Тагила, по восточному склону Урала, между двумя его горными разветвлениями, в 80 верстах, в юго-восточном направлении от Екатеринбурга. Окружающия завод и покрытая густым хвойным лесом горы, с их причудливыми формами и разветвлениями, и река Тагил, как-бы перерезывающая селение на две половины – одну низменную, другую возвышенную, делают местность живописной. Первыми поселенцами завода, подобно всем Уральским заводам, были люди ссыльные и раскольники, бежавшие в Уральския горы и леса с целию укрыться от преследования правительства. Нуждаясь в рабочей силе, строители всех уральских заводов охотно пользовались этими гонимыми людьми, - тем более, что они в большинстве оказывались отличными работниками. Первый храм был сооружен в 1752 году и в следующем 1753 освящен. Храм этот сгорел в сильный пожар, бывший 8 Мая 1861 года, когда выгорела большая половина завода и даже самыя заводския фабрики.
В храме хранилась Верхнетагильская икона Божией Матери, чудотворный список иконы Божией Матери "Знамение", почитаемый на Урале.
Согласно сложившемуся к концу XIX века сказанию, икона была явлена в 1709 г. в лесу, на месте которого в 1716 г. возник пос. Верхнетагильский Завод (ныне город Верхний Тагил Свердловской обл.).
Первоначально икона находилась в одном из уральских скитов, который был разорен бурлаками, убившими насельников. Когда грабители собирались покинуть скит, от иконы был голос, повелевающий взять образ с собой. Те не посмели ослушаться и доставили икону в пос. Невьянский Завод, где она находилась некоторое время. Один из жителей поселка, Савва Медведев, был ложно обвинен в воровстве. Он усердно молился Богу об избавлении от навета, и ему было явление иконы «Знамение», от которой исходил голос: «Если ты обещаешь перенести меня в свой дом, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасно обвинения». Савва выкупил икону за 3 р., перенес ее в свой дом и действительно освободился от подозрения. Вскоре он был переведен на жительство в пос. Верхнетагильский Завод и увез икону с собой. В 1753 г. он передал ее в Верхнетагильский Знаменский храм. В 1861 г. деревянный храм сгорел, но икона, у которой обгорела торцевая часть, уцелела. До ноября 1876 г., когда был освящен каменный Знаменский храм, она находилась в устроенной в заводской конторе церкви во имя прор. Илии. В настоящее время она пребывает в Знаменской церкви у левого клироса на аналое под стеклом. К образу привешены украшения - дары от людей, получивших исцеление от иконы.
Умер 12 февр. 1780 г.
Дети:
– Анна (род. в 1753 г.), в замуж-ве Пузырева, жена диакона Фоминского пог. Якова Андр. Пузырева (бракосочетание – 1783 г.);
– Федор (род. в 1754 г., ум. между 1786 и 1806 гг.), священник в Верхне-Тагильском з-де(?);
– Георгий (род. 1 апр. 1759 г., ум. не ранее 1807 г.), дьячок в Салдинском з-де;
– Иван (род. в 1763 г.), дьячок в г. Барнауле;
– Василий (род. 24 дек. 1763 г., ум. не ранее 1822 г.), священник в Верхне-Тагильском з-де(?);
– Макарий (род. в 1768 г.)…